20 марта - День древней богини Остары и Весеннего Равноденствия!

20 марта Солнце в очередной раз в своем движении по небесной сфере пересечет небесный экватор и наступит День Весеннего равноденствия (англ. Vernal Equinox). И как следует из названия, в эти сутки день и ночь будут почти равны по продолжительности. Весеннее равноденствие ознаменует вершину астрономической весны в северном полушарии, осени - в южном. В дни весеннего равноденствия Солнце восходит почти точно на востоке и заходит почти точно на западе. В последующие дни (в северном полушарии) оно восходит севернее востока и заходит севернее запада. При наблюдении Земли из космоса в равноденствие терминатор...

Интервью первооткрывателя кометы C/2010 X1 ELENIN телеканалу НТВ

К разоблачению слухов о Конце Света, связанной с первой российской кометой, присоединилась телекомпания НТВ. По настойчивым просьбам интернет-сообщества миру был воочию представлен первооткрыватель кометы Леонид Еленин, а также его документы и место работы.Улыбка

Единственная неточность журналистов: открытие кометы все же было произведено на частной российской автоматической обсерватории ISON-MN, сооруженной на арендуемой территории в США, а не "через телескоп американских коллег", как говорится в сюжете. Обсерватория ISON-NM является первой российской дистанционно управляемой обсерваторией в западном полушарии Земли.

2019