Наблюдаем Персеиды!

Традиционно самым запоминающимся явлением второй половины лета становится звездный дождь Персеид. Обычная активность данного потока происходит в период с 17 июля по 24 августа. Персеиды являются едва ли не самым динамичным, стабильным, красивым и сильным ежегодным звездопадом. Максимум приходится на 12-13 августа, когда число метеоров достигает 100-110 в час! Для наблюдения метеорного дождя не нужны никакие астрономические приборы, поэтому насладиться ночным зрелищем может любой желающий. Интенсивность этого дождя меняется год от года и зависит от плотности облака частиц в том участке шлейфа кометы, который пересекает Земля.

21 августа состоится Великое американское затмение!

21 августа 2017 года через весь североамериканский континент промчится лунная тень. Полоса видимости полного солнечного затмения пройдет от западного до восточного побережья США, ширина лунной тени на земной поверхности составит 115 километров. Это затмение называют Great American Eclipse (Великим Американским затмением), поскольку полную фазу можно будет наблюдать только с территории Соедниненных Штатов Америки. Максимальная продолжительность полной фазы наступит на границе штатов Кентукки и Теннеси и составит 2 минуты 40 секунды при фазе 1,016. Частные фазы затмения будут видны в Северной Америке, а также на западном побережье Европы и на севере...

Интервью первооткрывателя кометы C/2010 X1 ELENIN телеканалу НТВ

К разоблачению слухов о Конце Света, связанной с первой российской кометой, присоединилась телекомпания НТВ. По настойчивым просьбам интернет-сообщества миру был воочию представлен первооткрыватель кометы Леонид Еленин, а также его документы и место работы.Улыбка

Единственная неточность журналистов: открытие кометы все же было произведено на частной российской автоматической обсерватории ISON-MN, сооруженной на арендуемой территории в США, а не "через телескоп американских коллег", как говорится в сюжете. Обсерватория ISON-NM является первой российской дистанционно управляемой обсерваторией в западном полушарии Земли.

2017