Уран приближается к моменту противостояния!

Наилучший период для наблюдений Урана в 2021 году длится от точки стояния 20 августа, когда Уран начинал попятное движение на небосводе, и до 18 января 2022 года, когда планета вновь начнет движение в одном направлении с Солнцем. Наиболее благоприятным периодом для наблюдений Нептуна в 2021 году будут осенние месяцы, рядом с моментом противостояния. 5 ноября 2021 года седьмая планета от Солнца - Уран - вступит в противостояние к Солнцу. Момент противостояния - наилучший период наблюдения за планетой, так как расстояние от Земли минимальное, а следовательно видимый размер Урана на небе...

Звездопад Ориониды в действии!

В период со 2 октября по 7 ноября наша планета проходит через зону движения Орионидов - рой метеоров, который образовался из хвоста знаменитой кометы Галлея. Последний раз комета пролетела мимо Земли еще в 1986 году, однако ее оторвавшиеся осколки по-прежнему ежегодно падают на земную поверхность два раза год (в мае и октябре). Пик активности обычно приходится на 21 октября, когда число падающих метеоров достигает в среднем 20 метеоров в час.

Российский астроном открыл новую комету C/2010 X1

Российский астроном открыл новую комету, сообщают РИА Новости. Официальное сообщение об открытии было распространено Международным астрономическим союзом.

c2010x1_20101211
Комета C/2010 X1 (Elenin). Фото с сайта spaceobs.org.

Первооткрывателем кометы, которая получила индекс C/2010 X1 (Elenin), стал российский астроном Леонид Еленин из Института прикладной математики имени Келдыша. Открытие было сделано 10 декабря 2010 года благодаря автоматической обсерватории ISON-NM, которая находится в американском штате Нью-Мексико, но дистанционно управляется российскими учёными. Данные об открытии небесного тела затем были подтверждены российскими и украинскими астрономами с помощью наблюдений обсерватории Майданак в Узбекистане. Кроме того, были получены подтверждения от американских и японских учёных.
Пока точно не определены параметры орбиты новой кометы, хотя астрономы с большой долей вероятности подозревают, что C/2010 X1 является долгопериодической кометой.

Интересный факт: последний раз российским астрономам (точнее, советским) «посчастливилось» открыть комету в 90-х годах прошлого века, когда астроном из Краснодара Борис Скориченко вместе с британскими коллегами открыл комету C/1989 Y1 (Skorichenko-George).

Источник: РИА Новости

P.S. Напомним, что Еленин астроном-любитель без профильного образования и открытие сделал на частной обсерватории ISON-NM (H15).

2021