Венера - загадочная Утренняя звезда на юго-востоке

Что за ослепительно яркую «звезду» мы наблюдаем на утреннем небе до восхода Солнца? Бриллиантовый отблеск загадочного светила трудно не заметить любопытствующему взгляду - «Утренняя звезда» дольше других звезд остается на светлеющем небе. Это Венера - вторая планета от Солнца и один из самых ярких объектов неба. Сейчас Венера путешествует по созвездию Девы, где 17 ноября прошла рядом со звездой Спика. В течении зимы нас ожидает еще более прекрасное зрелище: Венера будет сближаться с Юпитером, двигаясь к нему навстречу по созвездиям Весов, Скорпиона и Змееносца, где собственно и произойдет их свидание...

Российский астроном открыл новую комету C/2010 X1

Российский астроном открыл новую комету, сообщают РИА Новости. Официальное сообщение об открытии было распространено Международным астрономическим союзом.

c2010x1_20101211
Комета C/2010 X1 (Elenin). Фото с сайта spaceobs.org.

Первооткрывателем кометы, которая получила индекс C/2010 X1 (Elenin), стал российский астроном Леонид Еленин из Института прикладной математики имени Келдыша. Открытие было сделано 10 декабря 2010 года благодаря автоматической обсерватории ISON-NM, которая находится в американском штате Нью-Мексико, но дистанционно управляется российскими учёными. Данные об открытии небесного тела затем были подтверждены российскими и украинскими астрономами с помощью наблюдений обсерватории Майданак в Узбекистане. Кроме того, были получены подтверждения от американских и японских учёных.
Пока точно не определены параметры орбиты новой кометы, хотя астрономы с большой долей вероятности подозревают, что C/2010 X1 является долгопериодической кометой.

Интересный факт: последний раз российским астрономам (точнее, советским) «посчастливилось» открыть комету в 90-х годах прошлого века, когда астроном из Краснодара Борис Скориченко вместе с британскими коллегами открыл комету C/1989 Y1 (Skorichenko-George).

Источник: РИА Новости

P.S. Напомним, что Еленин астроном-любитель без профильного образования и открытие сделал на частной обсерватории ISON-NM (H15).

2019