Комета Хонды-Мркоса-Пайдушаковой - очередное появление в окрестностях Земли!

31 декабря 2016 года известная комета с длинным международным обозначением 45P/Honda-Mrkos-Pajdusakova проходит перигелий (максимальной близости к Солнцу), яркость кометы при этом достигнет 7-ой звездной величины. Комету наблюдают уже в тринадцатом появлении со дня ее открытия в 1948 году. Непосредственно перед перигелием комету можно было наблюдать из южных широт нашей страны сразу после захода Солнца низко над горизонтом. После прохождения перигелия дистанция между кометой и Землей начнет стремительно сокращаться, и за это время сложатся хорошие условия ее видимости в северном полушарии Земли. 11 февраля 2017 года хвостатая странница пройдет всего в...

Российский астроном открыл новую комету C/2010 X1

Российский астроном открыл новую комету, сообщают РИА Новости. Официальное сообщение об открытии было распространено Международным астрономическим союзом.

c2010x1_20101211
Комета C/2010 X1 (Elenin). Фото с сайта spaceobs.org.

Первооткрывателем кометы, которая получила индекс C/2010 X1 (Elenin), стал российский астроном Леонид Еленин из Института прикладной математики имени Келдыша. Открытие было сделано 10 декабря 2010 года благодаря автоматической обсерватории ISON-NM, которая находится в американском штате Нью-Мексико, но дистанционно управляется российскими учёными. Данные об открытии небесного тела затем были подтверждены российскими и украинскими астрономами с помощью наблюдений обсерватории Майданак в Узбекистане. Кроме того, были получены подтверждения от американских и японских учёных.
Пока точно не определены параметры орбиты новой кометы, хотя астрономы с большой долей вероятности подозревают, что C/2010 X1 является долгопериодической кометой.

Интересный факт: последний раз российским астрономам (точнее, советским) «посчастливилось» открыть комету в 90-х годах прошлого века, когда астроном из Краснодара Борис Скориченко вместе с британскими коллегами открыл комету C/1989 Y1 (Skorichenko-George).

Источник: РИА Новости

P.S. Напомним, что Еленин астроном-любитель без профильного образования и открытие сделал на частной обсерватории ISON-NM (H15).

2017