Наблюдаем Персеиды!

Традиционно самым запоминающимся явлением второй половины лета становится звездный дождь Персеид. Обычная активность данного потока происходит в период с 17 июля по 24 августа. Персеиды являются едва ли не самым динамичным, стабильным, красивым и сильным ежегодным звездопадом. Максимум приходится на 12-13 августа, когда число метеоров достигает 100-110 в час! Для наблюдения метеорного дождя не нужны никакие астрономические приборы, поэтому насладиться ночным зрелищем может любой желающий. Интенсивность этого дождя меняется год от года и зависит от плотности облака частиц в том участке шлейфа кометы, который пересекает Земля.

21 августа состоится Великое американское затмение!

21 августа 2017 года через весь североамериканский континент промчится лунная тень. Полоса видимости полного солнечного затмения пройдет от западного до восточного побережья США, ширина лунной тени на земной поверхности составит 115 километров. Это затмение называют Great American Eclipse (Великим Американским затмением), поскольку полную фазу можно будет наблюдать только с территории Соедниненных Штатов Америки. Максимальная продолжительность полной фазы наступит на границе штатов Кентукки и Теннеси и составит 2 минуты 40 секунды при фазе 1,016. Частные фазы затмения будут видны в Северной Америке, а также на западном побережье Европы и на севере...

Российский астроном открыл новую комету C/2010 X1

Российский астроном открыл новую комету, сообщают РИА Новости. Официальное сообщение об открытии было распространено Международным астрономическим союзом.

c2010x1_20101211
Комета C/2010 X1 (Elenin). Фото с сайта spaceobs.org.

Первооткрывателем кометы, которая получила индекс C/2010 X1 (Elenin), стал российский астроном Леонид Еленин из Института прикладной математики имени Келдыша. Открытие было сделано 10 декабря 2010 года благодаря автоматической обсерватории ISON-NM, которая находится в американском штате Нью-Мексико, но дистанционно управляется российскими учёными. Данные об открытии небесного тела затем были подтверждены российскими и украинскими астрономами с помощью наблюдений обсерватории Майданак в Узбекистане. Кроме того, были получены подтверждения от американских и японских учёных.
Пока точно не определены параметры орбиты новой кометы, хотя астрономы с большой долей вероятности подозревают, что C/2010 X1 является долгопериодической кометой.

Интересный факт: последний раз российским астрономам (точнее, советским) «посчастливилось» открыть комету в 90-х годах прошлого века, когда астроном из Краснодара Борис Скориченко вместе с британскими коллегами открыл комету C/1989 Y1 (Skorichenko-George).

Источник: РИА Новости

P.S. Напомним, что Еленин астроном-любитель без профильного образования и открытие сделал на частной обсерватории ISON-NM (H15).

2017